MFCTRAINING.RU | Обучение услугам МФЦ | Услуги МФЦ
Обучение услугам МФЦ

 

Услуга МФЦ - СНИЛС

СНИЛС - это страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина РФ в системе обязательного пенсионного страхования. СНИЛС указан на страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования.

Кому предоставляется СНИЛС?

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования выдается всем категориям граждан РФ, зарегистрированных в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации, включая детей, неработающих граждан и военнослужащих.

Зачем нужен СНИЛС?

Страховой номер индивидуального лицевого счета (далее — СНИЛС) является уникальным и принадлежит только одному человеку. СНИЛС нужен для учета пенсионных прав гражданина.

На индивидуальный лицевой счет заносятся все данные о страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование в течение всей трудовой деятельности гражданина РФ, которые впоследствии учитываются при назначении трудовой пенсии.

Присвоение страхового номера носит технологический характер и осуществляется в целях упрощения порядка учета и ускорения процедуры назначения гражданам РФ трудовых пенсий.

СНИЛС нужен для получения государственных услуг в электронном виде.

СНИЛС является единым идентификатором персональных данных гражданина РФ при получении государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.

Именно СНИЛС используется для идентификации пользователя на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru.

СНИЛС нужен для формирования регистров граждан РФ, имеющих право на государственные социальные услуги и льготы.

Как получить СНИЛС?

Получить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (далее — страховое свидетельство) можно самостоятельно, либо через работодателя.

Для самостоятельного получения страхового свидетельства необходимо обратиться в территориальный орган ПФР или в многофункциональный центр по месту вашей регистрации (жительства) с паспортом или другим документом,  удостоверяющим личность, и заполнить анкету застрахованного лица. Страховое свидетельство оформляется территориальным органом ПФР в течение трех недель.

Для регистрации детей в системе обязательного пенсионного страхования и получения страхового свидетельства родителям необходимо обратиться в территориальный орган ПФР или в многофункциональный центр по месту жительства с документом, удостоверяющим личность ребенка, и собственным паспортом, и заполнить анкету. Страховое свидетельство оформляется территориальным органом ПФР в течение трех недель.

Для работающих граждан РФ наиболее распространенный способ получения страхового свидетельства – через своего работодателя. Работодатель при приеме на работу граждан или при заключении с гражданами договоров гражданско-правового характера, не имевших до этого страхового стажа и страхового свидетельства, в течение двух недель с момента заключения договоров передает в территориальный орган ПФР по месту своей регистрации анкеты застрахованных лиц для регистрации работников в системе обязательного пенсионного страхования. Страховое свидетельство оформляется территориальным органом ПФР в течение трех недель. Страхователь, получив страховое свидетельство, обязан выдать его работнику в недельный срок.

Что делать в случае изменения анкетных/паспортных данных?

Личные данные, указанные в страховом свидетельстве, должны соответствовать данным паспорта, поэтому при смене фамилии необходимо получить новое страховое свидетельство. Работающие граждане получают новые страховые свидетельства через своего работодателя. Работодатель в течение двух недель обязан подать в территориальный орган ПФР по месту регистрации заявление об обмене страхового свидетельства, полученного от работника. Старое страховое свидетельство прикладывается к заявлению. Изменения в течение месяца отражаются в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Территориальный орган ПФР изготавливает и передает работодателю новое страховое свидетельство для выдачи работнику.

Неработающие граждане сами подают заявления об обмене страхового свидетельства в территориальный орган ПФР или в многофункциональный центр по месту жительства и получают новое страховое свидетельство. Старое страховое свидетельство прикладывается к заявлению.

Страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица при обмене страхового свидетельства остается прежним.

Что делать при утрате СНИЛСа?

При утрате страхового свидетельства необходимо получить дубликат.

Работающему гражданину в течение месяца необходимо обратиться к своему работодателю с заявлением о выдаче дубликата страхового свидетельства. Работодатель в течение двух недель обязан передать заявление работника в территориальный орган ПФР по месту своей регистрации. Территориальный орган ПФР в течение месяца после получения заявления изготавливает и передает работодателю дубликат страхового свидетельства для выдачи работнику.

Неработающие граждане сами подают заявления о выдаче дубликата страхового свидетельства в территориальный орган ПФР или во многофункциональный центр по месту жительства. Дубликат выдается в течение месяца со дня обращения гражданина.

Способы узнать о состоянии индивидуального лицевого счёта

До 2013 года узнать о состоянии своего пенсионного счета можно было из ежегодных почтовых извещений о состоянии индивидуального лицевого счета — «писем счастья» ПФР.

С 2013 года обязательная рассылка почтовых отправлений была отменена.

Получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счета можно:

1. При личном обращении в территориальный орган ПФР по месту жительства или работы с соответствующим запросом о предоставлении выписки из индивидуального лицевого счета с предъявлением паспорта и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. В случае направления запроса по почте, к нему должны быть приложены копии паспорта и страхового свидетельства, заверенные в установленном законодательством РФ порядке. Выписка из индивидуального лицевого счета выдается лично застрахованному лицу (направляется почтовым отправлением) не позднее 10 дней с момента обращения.

2. При личном обращении в территориальный орган ПФР с заявлением о направлении ему извещения ПФР о состоянии его индивидуального лицевого счета, включая информацию о состоянии специальной части и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений почтовым отправлением. Извещение ПФР направляется застрахованному лицу заказным почтовым отправлением по указанному в заявлении адресу не позднее 10 дней с момента обращения.

3. В форме электронного документа с использованием сети Интернет. Для получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованному лицу необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг: www.gosuslugi.ru. После получения кода доступа к «Личному кабинету» на портале в разделе «Электронные услуги» подраздела «Пенсионный фонд Российской Федерации» можно получить информацию в форме извещения ПФР в режиме on line.

4.Через кредитную организацию. Пенсионный Фонд Российской Федерации заключил с рядом кредитных организаций соглашения об информировании застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов (ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк Уралсиб», ОАО «Газпромбанк» , ОАО «Банк Москвы»,ЗАО«Банк ВТБ 24). Для получения информации ПФР застрахованным лицам – клиентам этих кредитных организаций необходимо обратиться с заявлением о получении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в территориальные подразделения этих кредитных организаций. Извещение ПФР о состоянии индивидуального лицевого счета может быть получено на бумажном носителе через операциониста или через банкоматы кредитных организаций, а также в электронной форме – через терминалы или интернет-банкинг.

Принимаем заявление у заявителя

При подаче  анкеты застрахованного лица (форма АДВ-1) для первичного оформления СНИЛС гражданин предъявляет следующие документы:

— документ, удостоверяющий личность (паспорт) (для лиц достигших совершеннолетия);

— свидетельство о рождении ребенка и документ, удостоверяющий личность родителя или его законного представителя (паспорт) (для лиц, не достигших 14 лет);

—  документ, удостоверяющий личность ребенка (свидетельство о рождении ребенка или паспорт) (для несовершеннолетних лиц старше 14 лет).

Анкетирование иностранных граждан, постоянно проживающих на территории РФ, временно проживающих на территории РФ, временно пребывающих на территории РФ, производится только через страхователя (работодателя) в территориальных органах ПФР по месту регистрации страхователя (работодателя).

При подаче заявления об обмене страхового свидетельства(форма  АДВ-2) застрахованное лицо предъявляет следующие документы:

— документ, удостоверяющий личность (паспорт), страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (для лиц достигших совершеннолетия);

— свидетельство о рождении ребенка, документ, удостоверяющий личность родителя или его законного представителя (паспорт), страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (для лиц, не достигших 14 лет);

—  документ, удостоверяющий личность ребенка (свидетельство о рождении ребенка или паспорт), страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (для несовершеннолетних лиц старше 14 лет).

При подаче заявления о выдаче дубликата страхового свидетельства (форма АДВ-3) застрахованное лицо предъявляет следующие документы:

—  документ, удостоверяющий личность (паспорт) (для лиц достигших совершеннолетия);

— свидетельство о рождении ребенка и документ, удостоверяющий личность родителя или его законного представителя (паспорт) (для лиц, не достигших 14 лет);

—  документ, удостоверяющий личность ребенка (свидетельство о рождении ребенка или паспорт) (для несовершеннолетних лиц старше 14 лет).

 

УСЛУГА ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ БЕСПЛАТНО

 

Сроки оказания услуги: 3 недели с момента передачи анкеты застрахованного лица (на бумажном носителе) из Центра  государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» в территориальный орган ПФР для дальнейшего изготовления страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования и вручения их застрахованным лицам.